Product Management
July 30

Пример анализа тачпоинтов в прототипе мобильного приложения с помощью Miro при Agile-подходе к разработке 

Сделала учебный проект на Coursera: Agile Project: Product Prototype Touchpoint Analysis in Miro и получила сертификат.

Цифровой сертификат

Проект рассматривал этап разработки в моменте, когда готова первая итерация мокапов приложения, и нужно сверить получившиеся экраны с тем, как был до этого расписан путь пользователя и тачпоинты, т е насколько хорошо прототип взаимодействует с пользователем.

Соответственно, в качестве учебных материалов были:

  • исходный текстовый документ с values для пользователя,
  • детализированный эпик по разработке приложения,
  • этапы customer journey с набором целей / тачпоинтов на каждом этапе этого пути,
  • набор мокапов (экраны приложения).

Процесс

Чтобы вся команда имела доступ к размышлениям, в моём случае, продуктового менеджера, анализ делался в Miro. В рабочем пространстве Miro мы помещаем все перечисленные выше материалы, чтобы сразу на всё можно было посмотреть на одном рабочем экране.

Через инструментарий Miro в рабочем пространстве мы делаем табличку, в шапку которой помещаем этапы customer journey: 1 этап — 1 столбец. Теперь наша задача — разместить мокапы приложения в каждом столбце и понять, что надо исправить / доделать.

На первом этапе пути пользователя — Awareness — пользователь ещё не взаимодействует с приложением напрямую, поэтому в столбец мы записываем маркетинговые активности в соответствии с тачпоинтам на этом этапе. Маркетинговые активности подразумевают цифровые рекламные кампании; поскольку основной продукт — студия йоги, то в рекламных кампаниях мы демонстрируем атмосферу в студии, технологичность посредством наличия удобного приложения и отзывы пользователей (реализуя таким образом взаимодействие между пользователями), и всё это однонаправленное, а не интерактивное взаимодействие с пользователем с нашей стороны, т е просто информирование.

Замечу, что в предложенном учебном проекте используется одна из расширенных маркетинговых моделей AIDA, и написана она не под использование приложения (как это иногда бывает), а под основной продукт:

  1. Awareness
  2. Discovery
  3. Engagement
  4. Sign up
  5. Attend class
  6. Loyalty
  7. Referral

При этом подразумевается, что мы всё сделали правильно, если на этапе Referral нам нечего поправить. Разумеется, идеи могут возникнуть в любой момент, но наличие критических правок на последнем этапе говорит о том, что мы что-то сделали неправильно на предыдущих этапах пути пользователя, т е что-то не учли.

Правки и идеи на каждом этапе записываем с помощью стикеров.

Финальный результат анализа в Miro можно обсудить с командой и приземлить в Agile-спринт:

После чего следуют этапы интерактивного прототипа и т д.